суббота, 21 июня 2014 г.

Мастер-класс Александра Бойко по копирайтингу: впечатления и домашнее задание

«Всем, кто очень хочет научиться писать, но не знает как» – под таким девизом киевский журналист Александр Бойко проведет свой первый курс по копирайтингу в Институте религиозных наук. Сегодня благодаря Интернету текст превратился в важное средство коммуникации, поэтому умение писать – это как умение говорить: всегда и всем пригодится.

Мастер-класс состоит из четырех занятий по четвергам длительностью два часа, первое было 19 июня. Александр Бойко обещает дать базу, инструментарий, научить технологии написания текстов, которое в дальнейшем, как и любое действие, можно и нужно тренировать. Излагать свои мысли письменно, без поправок на вдохновение, способен любой думающий человек, убежден автор тренинга, вне зависимости от образования и сферы деятельности.

На первом занятии студенты учились создавать благозвучные (т.е. приятные для слуха) тексты. Основное нехитрое правило мастер-класса – задания пишем на бумаге от руки, так как это физическое действие влияет на качество текста.


Александр Бойко также рассказал об ударной фразе, с которой можно начинать свой текст, чтоб завоевать внимание читателя. Хорошо, когда правда писателя совпадает с правдой читателя. Большое значение имеет и то, чтобы пишущий сделал для себя какое-нибудь открытие в тексте, поделился чем-то ценным – тогда об этом будет интересно узнать и читателю. Ведь тот, кто по другую сторону текста, всегда может задать автору коварный вопрос: зачем ты писал? Кроме того, текст должен быть самодостаточным, чтобы читатель без дополнительных пояснений автора смог его понять.


Следующие три занятия пройдут также по четвергам: 26 июня, 3 и 10 июля по адресу: ул.Якира, 13, Институт религиозных наук, 2 этаж, ауд.206. Длительность: 19:00–21:00. Присоединиться к курсу можно на любом из занятий. Условия участия: студенты ИРН – бесплатно, остальные – 30 грн (оргвзнос на расходные материалы и кофе-брейк).

На занятие нужно выполнить домашнее задание, причем сначала написать его от руки на бумаге, и лишь затем набрать на компьютере. Эссе, в котором свободной форме пишешь о чем хочешь, – самая лучшая форма тренировки, то, с чего начинают учиться писать. Написать благозвучный текст, в котором не использовать никаких служебных частей речи (предлогов, частиц, союзов). С собой нужно принести и черновик, и распечатанный текст. Объем текста не имеет значение, но лучше меньше, но лучше.

СправкаВ современном русском языке существует 10 частей речи.
Шесть – знаменательные (полнозначные или самостоятельные), т. е. слова лексически самостоятельные, называющие предметы и признаки или указывающие на них, и способные функционировать в качестве членов предложения: 1) имя существительное; 2) местоимение­существительное; 3) имя прилагательное; 4) имя числительное; 5) наречие; 6) глагол.
Четыре – это служебные, т. е. лексически несамостоятельные: 7) предлог; 8) союз; 9) частицы; 10) междометие.
Эти слова служат для выражения различных синтаксических отношений (предлоги и союзы), а также для образования аналитических форм или для выражения синтаксических и модальных значений предложения (частицы). Междометия составляют особую группу слов: они ничего не называют и служат для выражения эмоционального отношения и субъективных оценок.
Служебные слова – предлоги, союзы и частицы не называют предметов и признаков; их лексические значения – это значения, абстрагированные от тех отношений, которые они выражают в предложении. Значение, объединяющее служебные слова в ту или иную часть речи, отличается от значения, объединяющего в одну часть речи знаменательные слова: общность служебных слов – это общность только функциональная.
Служебные слова противостоят знаменательным словам как такие слова, которые, во­первых, не имеют морфологических категорий и, во­вторых, выполняют только служебные функции в синтаксической конструкции. Служебные слова употребляются для связи слов, предложений или частей предложения, а также служат для выражения разных оттенков субъективного отношения говорящего к содержанию сообщения. Отдельные частицы участвуют в образовании аналитических форм слова.

Внутри знаменательных слов, пересекая их основное грамматическое деление на части речи, проходит деление слов, во­первых, на собственно­знаменательные (слова неуказательные) и местоименные (слова указательные) и, во­вторых, на несчетные и счетные. К указательным (местоименным) словам относятся слова, не называющие предмет или признак, а лишь указывающие на него, в том числе слова, указывающие на количество и количественный признак, например: я, ты, он; тот, такой, некоторый; там, туда; столько, сколько. К счетным словам относятся слова, называющие количество предметов (числительные), признак по месту в считаемом ряду (порядковые прилагательные), количественные характеристики (наречия), например: пять, двое, шестой, втрое, вдвоем. Ни среди указательных, ни среди счетных слов нет глаголов.

С любыми вопросами об участии в мастер-классе обращайтесь, пожалуйста, к Ольге Рыбачук: 063 615 24 33, 095 498 46 64, insthomas.kyiv@gmail.com



Александр Бойко о себе: 
работал журналистом, корреспондентом, пресс-секретарем, копирайтером, райтером, контент-менеджером, корпоративным журналистом/блоггером, SMM-менеджером. Веду блоги на самой сложной площадке блогов - habr.ru. Писал все возможные тексты: статьи, эссе, релизы, заметки, новости, анонсы, важные письма, продающие тексты, радостные тексты, грустные тексты, публицистические тексты, разные тексты, редактировал интервью, получал комментарии разных важных особ, написал огромное количество подводок в социальные сети, с которыми работаю до сих пор. Писал статьи для разных порталов и журналов.

Мои ранние тексты: http://sashaboiko.narod.ru/art.html

Источник: http://it.dominic.ua
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий